Дракоша
Пожалуй, именно этот кроссовер стал первым китайским автомобилем, который побудил меня серьезно относиться к автопрому «большой страны». А ведь это отнюдь не сверхновая звезда, а наоборот, трехлетний продукт с печатью легкой эволюции. Выглядит Hover стильно, лихо и чуточку грозно, однако же внутри он куда как проще и безобиднее. Ни дать ни взять, вылитый китайский дракончик. Да еще и английское название, означающее парящий, свободнолетящий. Но есть у этого слова и другие значения…
В то время, когда столица утопает в сугробах, мы позволим себе погрузиться в теплые воспоминания о недавней поездке в Крым на «парящем». Пусть и в ноябре, зато с интересным азиатским попутчиком. Дальняя дорога дает прекрасную возможность всесторонне и без суеты оценить технику, а заодно и определиться со своим отношением к ней.
Последние погожие деньки в канун снега упростили наш вояж, позволив двигаться в том числе, в довольно интенсивном темпе. Особо лихачить никто не собирался, да и количество постов ГАИ на протяжении почти тысячи километров нас впечатлило. На обратной дороге в Киев мы насчитали 17 выездных (оперативных) «бригад» – и это в субботу!
Легковые акценты
У себя на родине Hover продается под именем CUV (Comfort Utility Vehicle), посему и начнем с впечатлений на главную тему. Мнения пассажиров второго ряда разделились полярно. Один из них ни в какую не хотел его покидать, а другой предпочел, спустя время, вернуться на водительское кресло – потряхивает, однако! Разногласия разрешились легко: комфортность во многом определяется качеством дороги и правильно выбранной скоростью. На магистрали можно свободно держать и 130 км/ч, однако для дорог областного значения оптимальными оказались 90-110 км/ч. Расход при этом будет на уровне 11 л/100 км. Наше традиционное правило касательно скорости и ям в случае с большими колесами «Ховера» работает почти безотказно, главное – не увлекаться. Небольшие выбоинки подвеска может не заметить, легкие волны асфальта проигнорировать. Но все же большинство выпуклой «мелочи» будет подсчитано скрупулезно с последующей передачей седокам. Хоть бери машину на приемные испытания дорог!
Неплохо и то, что спинки сидений второго ряда можно установить в двух положениях, условно – бодрствование и дрема. Если не ждать от штатной магнитолы с 6-дисковым чейнджером чуда, то качество воспроизведения оставит весьма хорошее впечатление. Тем более, что голос мотора прорезается лишь после 3500 1/мин, впрочем, это уже не характерный для машины режим. Понравилась работа кондиционера с электронным управлением. Конечно, хотелось, чтобы его клавиши стояли повыше и не сливались с музыкальными, но пока что так. Совершенным казусом оказались воздушные дефлекторы на торпедо – их ведь невозможно перекрыть!
Укладывая наш багаж, обратили внимание, что за высоким водителем или его пассажиром не удается сложить в горизонталь спинки второго ряда. Но чему удивляться, если за пару недель до этого я побывал в Китае и вживую оценил средний рост тамошних жителей. На них, родимых, многое и рассчитано.
Капитан судна
«Ховер» уверенно стоит на прямой и виражах, но нет-нет и вильнет «кормой» на не угодивших кочках. Автомобиль заточен под спокойную езду, нужно лишь представить, что у вас корабль (пардон, – пассажирское воздушное судно). Тогда естественно воспримутся и легкий «штурвал», делающий 3,75 оборота от упора до упора, и несколько размазанные реакции на его поворот. Зато я быстро восстановил слегка подзабытые навыки быстрого руления. Нет худа без добра?
Да, если говорить о «рулевых», то должны признать, что Hover более всего оценят спокойные водители. Ибо не такая уж и большая мощность мотора вкупе с длинноходным и нечетко работающим рычагом КПП отгоняют прочь желание позажигать. Понравится автомобиль и рассудительным: эластичность хороша, как будто едешь на флегматичном дизельном атмосфернике (у меня такой был, знаю не понаслышке). Крутящего момента вполне достаточно в широком диапазоне оборотов. Максимум доступен при 2500, что очень пригодилось, например, при ползаньи по крымским горам. А в пробках, сам того не замечая, подчас тянешься без напряжения на второй передаче чуть ли не на холостом ходу.
Кстати, чтобы в городе видеть вокруг себя как можно больше, приходится выставлять зеркала с акцентом на нижний сектор. У меня, например, в первый день в слепой зоне «спрятался» седан бизнес-класса. Жаль, что так же просто не совладать с толстыми передними стойками – на перекрестках и горных поворотах приходилось активно вертеть головой, чтобы «разгадать» слепую зону в тени тандема стойка-зеркало.
Рослых водителей поджидает еще один эргономический «сюрпрайз». Взаимное расположение сиденья, педалей и руля организовано так, что приходится выбирать между удобной посадкой и видимостью приборов. Хорошо хоть, что регулируемый поясничный подпор оказался очень кстати и не позволял уставать спине за многие часы транзита Киев-Судак. Этим бы сиденьям еще боковую поддержку и регулировку по высоте…
Не идеал, конечно…
Один наш коллега считает Hover чрезвычайно спорным автомобилем. И его можно понять: после стольких-то тестов видных моделей мирового автопрома! Я же не столь избалован. Может быть, поэтому китайский кроссовер мне приглянулся. В целом и применительно к запросам нашей семьи. При всех его мелких недочетах, несуразностях и просто ляпов. Они не испортили общего позитивного впечатления.
А лично для себя я бы пожелал чуть более мягкую подвеску, светлый потолок, стильную отделку, камеру заднего вида и систему стабилизации – так, на всякий случай…
Автор: Евгений ЕГОРОВ
-
Китаец
Не скрою, у меня неоднозначное отношение ко всему, что производится в Китае, и надпись на любом продукте "Made in China" не вызывает восторга, за редкими исключениями, в число которых автомобили, разумеется, не ...
Автоизвестия -
Стиляга из Поднебесной
Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «китайский автомобиль»? Скорее всего, это нечто, объединившее в себе необъединимое. Например: большой и дешевый или яркий и невыразительный. Обычно это сочетание контрастов ...
Тест-драйв -
Дежа-вю
Cкрестив легковой автомобиль с грузовиком, китайцы получили уникальный кроссовер – современный снаружи, но отвечающий самым потаенным чаяниям любителей ретро внутри. Где-то я это уже видел... Облазив вдоль и поперек сало ...
Купи Авто

Great Wall Hover

Украина, Чернигов
29.11.2012
Я брал свой "Ховрик" не новым, с пробегом в 20 тис. Была ошибка на индикаторе подушек, проблемка с контактной группой на ключе зажигания, вообщем заехал на СТО поменял масло фильтры, сбросил читать отзыв

Украина, Львов
19.11.2010
Розумники можуть тирендіти всяке про ховер, але якщо бути обєктивним, то це машина супер по співвідношенню ціна-якість. Проїхавши на ній 156000 км за 4 роки безсерйозних поломок я зрозумів для себе , щ читать отзыв